|
:.НОВОСТИ.: |
|
| 21 апреля учащиеся лицея писали пробный экзамен по алгебре |
|
19 апреля состоялась "Музыкальная капель 2006" |
|
Учащиеся лицейских классов подготавливаю курсовые проекты но информатике |
|
Учащиеся 10 класса получили приглашение на Всероссийский конкурс "Водные проекты" | |
| | |
|
|
| |
|
Анализ ситуации и концептуальное обоснование программы развития |
Анализ
На современном этапе перехода российского общества к демократическому, правовому государству и рыночной экономике к
системе российского образования предъявляются новые социальные требования. "Школа - должна стать важнейшим фактором
гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности" (из Концепции модернизации
российского образования). Сегодня существует острая необходимость в таких образовательных учреждениях, которые способны
бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем
общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека - умельца, отличающегося творчеством
и предприимчивостью, который "может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способен к
сотрудничеству, отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладает развитым чувством ответственности
за судьбу страны". |
|
Стратегия
Стратегия модернизации образования задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
- четырехлетняя начальная школа;
- относительная завершенность общего образования в основной школе;
- возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
|
|
Требования
Социум предъявляет к образовательным услугам учреждения (лицея) следующие требования:
- К содержанию образования:
- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности.
- К результатам образования:
- обеспечение получения среднего (полного) образования с углублённым изучением группы предметов, необходимых для продолжения
обучения на следующей ступенях образования.
- К технологиям обучения и воспитания:
- технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию.
- К педагогам:
- высокая психолого-педагогическая и предметная компетентность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к
конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного)
образования, владение информационными технологиями на функциональном уровне.
|
|
А так же
Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового вида - вариативные, открытые, устраняющие
"одинаковость" образования и в то же время обеспечивающие освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра,
организующие обучение с учётом задатков, склонностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности.
Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с
другой - на требования федеральных образовательных стандартов.
|
|
|
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего
образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания
образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. |
| |
|