Ip *** Hp Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения лицея №41 г. Костромы

:.КАРТА САЙТА.:
O ЛИЦЕЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
НАШ ОПЫТ: РУССКАЯ ШКОЛА
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ШКОЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
ФОРУМ ЛИЦЕЯ
:.НОВОСТИ.:
21 апреля учащиеся лицея писали пробный экзамен по алгебре
19 апреля состоялась "Музыкальная капель 2006"
Учащиеся лицейских классов подготавливаю курсовые проекты но информатике
Учащиеся 10 класса получили приглашение на Всероссийский конкурс "Водные проекты"
:.СЧЕТЧИКИ.:
Рейтинг@Mail.ru

Русская школа
Анализ деятельности
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности
Главное
Идея создания воспитательной системы была принята и поддержана родителями, которые стали активными участниками этого процесса. Родители часто выступают в роли экспертов: все наиболее значимые изменения в жизни школы происходили с их согласия и одобрения. Ежегодно служба СПАС проводит анкетирование родителей. Опрос 2000 года показал, что родители считают необходимым сохранить изучение русских традиций, воспитание любви к Родине, природе, изучение культуры России, школьные традиции. Родители также выражают удовлетворенность работой школы, в первую очередь отношением к детям, общей спокойной обстановкой, порядком и дисциплиной, качеством обучения и воспитательной работы, интерьером школы, условиями для реализации способностей ребенка.

Создание воспитательной системы не самоцель. Она создается для ребенка, его развития, становления его личности, его самореализации.

Нулевой срез знаний народной культуры, проведенный среди будущих первоклассников, показал, что в основном дети не знают народных праздников, не знакомы с русскими ремеслами, знания русских народных сказок находятся на уровне младшего дошкольного возраста, у детей нет любимых и нелюбимых народных сказок, почти не знакомы с народными приметами, мало знают русских пословиц.

Чтобы в ребенке произошли прогнозируемые нами изменения необходимо его личностное включение, чтобы он был не просто слушателем, зрителем, но и участником, и организатором дела. Дети участвуют в моделировании воспитательной системы, в создании образа школы, в которой они хотели бы учиться, привлекаются к экспертному оцениванию образовательных и воспитательных программ, школьных дел, своего участия в них.

Ребенок
Отслеживание включенности учащихся в воспитательную ситуацию показывает, что в начальной школе все дети участвуют в воспитательных делах (в основном это обусловлено тем, что ребенок находится под влиянием учителя, который задает эту воспитательную ситуацию). В средней школе у ребенка появляется свобода выбора участия в различных делах. В пятом классе наблюдается снижение количества участвующих во внеурочной деятельности (66%), но уже к 7-му классу наблюдается рост (86%), растет число детей, занимающих активную позицию в воспитательных делах (с 21% - 5 класс до 27%). Старшеклассники проявляют инициативу в проведении школьных дел. Например, день пробы собственных сил, подготовка общешкольных конкурсов и праздников. Активности детей способствуют созданные в школе органы самоуправления: Совет старшеклассников (8-11 класс), штаб детской организации "Росинка" (5-7 класс), существующей в школе с 1994 года.

Важным показателем избранного школой пути мы считаем самочувствие ребенка в школе. По данным исследований школьных психологов уровень комфортности в школе достаточно высок - 75% учащихся 7-8 классов не испытывают тревожности при посещении школы.

Отношение детей к школе можно увидеть, прочитав их сочинения:
  • "Школа - это родной дом, в который я вхожу с удовольствием и каждый раз жду того момента, когда снова увижу своих одноклассников, друзей, учителей. Никакая другая школа не заменит мне моей"
  • "В школе всегда весело, интересно. Экологическая тропа, интеллектуальная игра, утренняя звезда, школьные спектакли ... это все ежегодно проводится в нашей школе (мне кажется только в нашей школе !) "
  • "Школа - это дом, наполненный близкими людьми. Это часть жизни, с которой начинается вся судьба и начинается прекрасное. "
  • "Школа - это кладовая знаний, идей, мыслей. Именно она по камешку мостит нам дорогу в будущую жизнь. Это второй дом, и труд учителей, приравниваемый к героическому".


  • Школе посвящено множество стихов, сказок, частушек, мнение обо всем, что происходит в лицее можно узнать из школьных газет, которые выпускают учащиеся.

    Уже окончив школу, наши выпускники с нею не расстаются. Пятую часть учительского коллектива составляют ее выпускники. Ежегодный вечер встречи с выпускниками собирает полный зал. Традиционно приходят не только выпускники закончившие школу 2-3 года назад, но 20-25 лет спустя. Юбилейные выпуски готовят свои приветствия школе, собираются практически полным составом.
    Итог
    Воспитательная система школы не может быть создана одним человеком или даже группой педагогов. Необходима включенность в эту работу всего педагогического коллектива. Только подвижнический труд всех учителей школы может дать ожидаемые результаты. Радует тот факт, что с каждым годом активных участников создания воспитательной системы становится все больше. Участие в этой работе пробуждает творческий потенциал учителей. Все программы, образовательные и воспитательные, разработаны педагогами школы. К каждой из них подготовлено методическое и дидактическое обеспечение. Этому немало способствует постоянно действующий научно-практический семинар, встречи с учеными, обмен опытом на городском, областном и региональном уровнях, педагогическое сопровождение молодых учителей через клуб "Новичок", творческая работа методических объединений учителей-предметников и классных руководителей, неформальное общение педагогов.

    Чтобы работа коллектива школы приносила плоды, необходимо постоянное изучение влияния воспитательной системы на формирование личности учащихся. Этим в школе занимается служба СПАС. Ею создана своя программа отслеживания результатов деятельности школы, которая решает следующие задачи:
    1. Сбор информации о влиянии воспитательной системы на развитие учащихся и на деятельность школы;
    2. Описание особенностей развития личности учащегося, формирование его социальных норм и нравственных качеств;
    3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной системы.

    Диагностика основывается на положении Н.Е. Щурковой "Суть воспитания - это три поэтапных результата ребенка: знание, умение, отношение".

    Воспитание может быть определено и как организация приобретения привычек поведения и наклонностей для действий. Воспитанный человек способен благодаря накопленным в его памяти примерам и усвоенным отвлеченным понятиям найтись в нестандартных ситуациях, в которых он никогда не был. Таким образом основными предметами диагностики являются:
    знания и умения учащихся, их личностное развитие с точки зрения социализации, отношение к предлагаемой учебно-воспитательной деятельности, позиция в этой деятельности.
    Данные показатели отслеживаются в 1-х, 5-х, 7-х, 9-х, 11-х классах, так как эти возрастные периоды являются наиболее важными в развитии ребенка. Все данные, полученные в результате диагностики, заносятся в "Психолого-педагогическую карту класса". Это позволяет отслеживать влияние воспитательной системы на личность на 3-х уровнях: индивидуальном, групповом (классном), общешкольном.

    Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности
    Воспитательная система школы находится на этапе становления. Творческий поиск оптимальных путей реализации концепции школы продолжается.
    156019, Г. Кострома, Новоселов, 11.    ~    тел.: 22-43-61, 22-56-11    ~    E-mail: LICEY41@KOSTROMA.RU
    Разработка сайта SPGRoup © 2006 Все права защищены
    Сайт создан в системе uCoz