Ip *** Hp Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения лицея №41 г. Костромы

:.КАРТА САЙТА.:
O ЛИЦЕЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
НАШ ОПЫТ: РУССКАЯ ШКОЛА
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ШКОЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
ФОРУМ ЛИЦЕЯ
:.НОВОСТИ.:
21 апреля учащиеся лицея писали пробный экзамен по алгебре
19 апреля состоялась "Музыкальная капель 2006"
Учащиеся лицейских классов подготавливаю курсовые проекты но информатике
Учащиеся 10 класса получили приглашение на Всероссийский конкурс "Водные проекты"
:.СЧЕТЧИКИ.:
Рейтинг@Mail.ru

Русская школа
Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности
Содержание
Содержание воспитательной деятельности определяется и реализуется через общешкольные и возрастные воспитательные программы и предполагает поэтапность, последовательность, усложнение задач, расширение числа участников и поля их деятельности в процессе формирования личности школьника как субъекта возрождения отечественной культуры.
Для каждой возрастной ступени выделена доминирующая цель, которая определяет содержание воспитательных программ:
  • 1-3 класс - приобщая младших школьников к народной культуре, способствовать формированию основ нравственного поведения;
  • 5-7 класс - создать условия для постижения учащимися нравственных ценностей через освоение народных традиций;
  • 8-11 класс- на основе общечеловеческих и национальных ценностей способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.
Воспитательные программы созданы для учащихся с 1 по 11 класс.
Модель

Модель воспитательной работы школы:

1-й класс - "В гостях у сказки". Первоклассники знакомятся с различными сказками: о животных, календарными, волшебными. Учатся сравнивать поступки героев, отличать добро и зло, извлекать из содержания сказок нравственный урок для себя. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок".

2-й класс - "Забава". Второклассники разучивают русские народные игры, учатся действовать по нравственным правилам и решать различные игровые задачи. Во время игры у детей формируется чувство взаимовыручки, ответственности, сопереживания, развиваются творческие способности, воображение.

3-й класс - "Вслед за солнышком живем". Дети живут по народному календарю, узнают названия месяцев, основные праздники народного календаря, учатся пользоваться народными приметами, объяснять их, приобщаются к истокам народной мудрости, знакомятся с пословицами, поговорками, загадками о временах года.

5-й класс - "Добрый дом". Школьники постигают различные смысловые значения слова "дом": родительский дом -начало начал, школа - мой второй дом, Россия -наш общий дом. Деятельность пятиклассников направлена на то, чтобы сложить в умах и душах образ доброго дома, научиться тому, как и что нужно делать, чтобы отношения в семье, школе, окружающем мире стали добрыми.

6-й класс - "Круглый год". В основу данной программы положен русский земледельческий календарь, который представляет собой своеобразный дневник и энциклопедию крестьянского быта с его праздниками и буднями. Если в воспитательной программе для учащихся 3-го класса акцент был сделан в сторону взаимоотношения человека с природой, и в ней календарь рассматривается как источник знаний об изменениях, происходящих в ней, то в данной программе он рассматривается как источник знаний о быте русского народа, его культуре. Шестиклассники знакомятся с такими событиями в жизни русского крестьянина как Ос-пожинки, капустенские вечера, посиделки, Трофимовские вечерки. Кузьминки, колядки, святки, масленица. Красная горка, семик и троица.

7-й класс - "Русская традиция". Цель программы приобщение учащихся к ценностям нашего народа на основе изучения традиций (традиционные русские имена, день ангела и именины, традиции помочей , гостеприимства, русской кухни, праздновании некоторых праздников).

8-9 классы - "Кем стать? Каким стать?" помогает учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. Программа включает в себя три блока : кто я?, кем стать?, каким стать? Старшие подростки познают себя, знакомятся с миром профессий, строят личную профессиональную перспективу (хочу, могу, умею), получают знания о путях и способах преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели, определяют и защищают личную жизненную позицию.

10-11 классы (воспитательная программа) - "Мое Отечество -Россия". Программа, которая подводит итог всему, что звучало на уроках, реализовывалось в программах внеклассной работы ранее. Учащиеся включаются в особую деятельность, которая способствует формированию своей жизненной позиции, осознанию своей роли в судьбе страны, умению делать свой выбор; "Именно • поэтому "воспитание " гражданственности,- т.е. готовности служить Отечеству, уважение к законам, государственным символам, своим правам и обязанностям становится основополагающим на данном этапе.

10-11 классы (вариативная программа) - "В мире прекрасных слов, звуков и красок". В личности каждого ребенка присутствует творческое начало, которое необходимо заметить и развить, как окружающим, так и самому ребенку, ибо творческая деятельность преобразует не только личность, но и социальную среду. Вернуть старшему школьнику стремление к красоте во всем: в человеческих отношениях, образе мыслей, поступках; сформировать устойчивый комплекс этических и эстетических ценностей, которыми в последствии ребенок бы пользовался в окружающей жизни - цель данной программы.

А так же
Помимо возрастных разработаны общешкольные воспитательные программы: "Русские забавы" (5-7 класс), "УникУм" (5-11 класс), "Зеленый мир" (1-11 класс).
Программа "Русские забавы" погружает ребенка в мир народных игр и забав. В соответствии с поставленной целью "Воспитание просвещенного и деятельного гражданина России" в программу включены соревнования и мероприятия, отвечающие основным направлениям в достижении этой цели:
  • познай себя (Президентские тесты);
  • школа, родительский дом. Отечество (участие в сборных командах класса, школы, города, соревнования “Папа, мама, я - спортивная семья”);
  • народные игры, забавы, обряды и праздники (спортивно-игровые конкурсы "Молодецкие забавы", "Марья-краса - длинная коса"," Русские забавы");
  • родная природа (участие в экспедициях, походах, эколого-туристической тропе);
  • сказочный фольклор ( соревнование " В стране сказок").


  • Программа "УникУм" предполагает участие всех учащихся с 5 по 11 класс в интеллектуальных играх. Знания, полученные учащимися при изучении спецкурсов, становятся востребованными на таких играх. В программу игр включены следующие темы: "Россия - наш общий дом" (5 класс), "Времена года и народные приметы" (6 класс),"Поклонимся великим тем годам" (8-9 класс), "Искусство России и мира" ,"События и личности XX века" (10-11 класс). Кроме перечисленных в программе имеются темы, направленные на развитие кругозора и общей культуры школьников. Например, "Флора и фауна Земли" (7 класс),"И нет границ воображенью" (8 класс), "12 подвигов Геракла и не только" ( 9 класс) и др.
Для всех желающих существует такой вид деятельности как заочные викторины. Задача такого конкурса помочь учащимся овладеть навыками самостоятельного нахождения ответов в справочной литературе, список которой обязательно прилагается. Победитель конкурса получает право участвовать в игре на звание Главного эрудита школы.

Программа "Зеленый мир" обеспечивает формирование системы экологических знаний у разных возрастных групп учащихся через участие в разнообразных видах деятельности, имеющих экологическую направленность, учит оценивать состояние природной среды, формирует заботливое отношение к окружающему миру, воспитывает любовь к природе.

Реализуя эту программу под руководством общешкольного клуба "Зеленый мир", учащиеся являются участниками ежегодного экологического декадника "Войди в природу другом", экологических выставок "Загадки и причуды природы", "Природа и фантазия", праздников "День Земли", "Праздник русского деревца", акций "Птичий домик", "Покормите птиц зимой", "Вместо елочки зимний букет" и др.
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности
Воспитательная система школы находится на этапе становления. Творческий поиск оптимальных путей реализации концепции школы продолжается.
156019, Г. Кострома, Новоселов, 11.    ~    тел.: 22-43-61, 22-56-11    ~    E-mail: LICEY41@KOSTROMA.RU
Разработка сайта SPGRoup © 2006 Все права защищены
Сайт создан в системе uCoz