|
:.НОВОСТИ.: |
|
| 21 апреля учащиеся лицея писали пробный экзамен по алгебре |
|
19 апреля состоялась "Музыкальная капель 2006" |
|
Учащиеся лицейских классов подготавливаю курсовые проекты но информатике |
|
Учащиеся 10 класса получили приглашение на Всероссийский конкурс "Водные проекты" | |
| | |
|
|
| |
|
Воспитательная деятельность |
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности |
Содержание
Содержание воспитательной деятельности определяется и реализуется через общешкольные и возрастные воспитательные
программы и предполагает поэтапность, последовательность, усложнение задач, расширение числа участников и поля
их деятельности в процессе формирования личности школьника как субъекта возрождения отечественной культуры.
Для каждой возрастной ступени выделена доминирующая цель, которая определяет содержание воспитательных программ:
-
1-3 класс - приобщая младших школьников к народной культуре, способствовать формированию основ нравственного поведения;
- 5-7 класс - создать условия для постижения учащимися нравственных ценностей через освоение народных традиций;
- 8-11 класс- на основе общечеловеческих и национальных ценностей способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.
Воспитательные программы созданы для учащихся с 1 по 11 класс.
|
|
Модель
Модель воспитательной работы школы:
1-й класс - "В гостях у сказки". Первоклассники знакомятся с различными сказками: о животных, календарными, волшебными.
Учатся сравнивать поступки героев, отличать добро и зло, извлекать из содержания сказок нравственный урок для себя.
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок".
2-й класс - "Забава". Второклассники разучивают русские народные игры, учатся действовать по нравственным правилам и
решать различные игровые задачи. Во время игры у детей формируется чувство взаимовыручки, ответственности, сопереживания,
развиваются творческие способности, воображение.
3-й класс - "Вслед за солнышком живем". Дети живут по народному календарю, узнают названия месяцев, основные праздники
народного календаря, учатся пользоваться народными приметами, объяснять их, приобщаются к истокам народной мудрости,
знакомятся с пословицами, поговорками, загадками о временах года.
5-й класс - "Добрый дом". Школьники постигают различные смысловые значения слова "дом": родительский дом -начало начал,
школа - мой второй дом, Россия -наш общий дом. Деятельность пятиклассников направлена на то, чтобы сложить в умах и
душах образ доброго дома, научиться тому, как и что нужно делать, чтобы отношения в семье, школе, окружающем мире стали добрыми.
6-й класс - "Круглый год". В основу данной программы положен русский земледельческий календарь, который представляет
собой своеобразный дневник и энциклопедию крестьянского быта с его праздниками и буднями. Если в воспитательной программе
для учащихся 3-го класса акцент был сделан в сторону взаимоотношения человека с природой, и в ней календарь рассматривается
как источник знаний об изменениях, происходящих в ней, то в данной программе он рассматривается как источник знаний о
быте русского народа, его культуре. Шестиклассники знакомятся с такими событиями в жизни русского крестьянина как
Ос-пожинки, капустенские вечера, посиделки, Трофимовские вечерки. Кузьминки, колядки, святки, масленица.
Красная горка, семик и троица.
7-й класс - "Русская традиция". Цель программы приобщение учащихся к ценностям нашего народа на основе изучения
традиций (традиционные русские имена, день ангела и именины, традиции помочей , гостеприимства, русской кухни,
праздновании некоторых праздников).
8-9 классы - "Кем стать? Каким стать?" помогает учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. Программа
включает в себя три блока : кто я?, кем стать?, каким стать? Старшие подростки познают себя, знакомятся с
миром профессий, строят личную профессиональную перспективу (хочу, могу, умею), получают знания о путях и
способах преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели, определяют и защищают личную
жизненную позицию.
10-11 классы (воспитательная программа) - "Мое Отечество -Россия". Программа, которая подводит итог всему, что звучало
на уроках, реализовывалось в программах внеклассной работы ранее. Учащиеся включаются в особую деятельность, которая
способствует формированию своей жизненной позиции, осознанию своей роли в судьбе страны, умению делать свой выбор;
"Именно • поэтому "воспитание " гражданственности,- т.е. готовности служить Отечеству, уважение к законам, государственным
символам, своим правам и обязанностям становится основополагающим на данном этапе.
10-11 классы (вариативная программа) - "В мире прекрасных слов, звуков и красок". В личности каждого ребенка присутствует
творческое начало, которое необходимо заметить и развить, как окружающим, так и самому ребенку, ибо творческая деятельность
преобразует не только личность, но и социальную среду. Вернуть старшему школьнику стремление к красоте во всем: в
человеческих отношениях, образе мыслей, поступках; сформировать устойчивый комплекс этических и эстетических
ценностей, которыми в последствии ребенок бы пользовался в окружающей жизни - цель данной программы.
|
|
А так же
Помимо возрастных разработаны общешкольные воспитательные программы: "Русские забавы" (5-7 класс), "УникУм" (5-11 класс),
"Зеленый мир" (1-11 класс).
Программа "Русские забавы" погружает ребенка в мир народных игр и забав. В соответствии с поставленной целью
"Воспитание просвещенного и деятельного гражданина России" в программу включены соревнования и мероприятия,
отвечающие основным направлениям в достижении этой цели:
-
познай себя (Президентские тесты);
-
школа, родительский дом. Отечество (участие в сборных командах класса, школы, города, соревнования
“Папа, мама, я - спортивная семья”);
- народные игры, забавы, обряды и праздники (спортивно-игровые конкурсы "Молодецкие забавы",
"Марья-краса - длинная коса"," Русские забавы");
- родная природа (участие в экспедициях, походах, эколого-туристической тропе);
- сказочный фольклор ( соревнование " В стране сказок").
Программа "УникУм" предполагает участие
всех учащихся с 5 по 11 класс в интеллектуальных играх. Знания, полученные учащимися при изучении
спецкурсов, становятся востребованными на таких играх. В программу игр включены следующие темы:
"Россия - наш общий дом" (5 класс), "Времена года и народные приметы" (6 класс),"Поклонимся великим тем годам"
(8-9 класс), "Искусство России и мира" ,"События и личности XX века" (10-11 класс).
Кроме перечисленных в программе имеются темы, направленные на развитие кругозора и общей культуры школьников.
Например, "Флора и фауна Земли" (7 класс),"И нет границ воображенью" (8 класс), "12 подвигов
Геракла и не только" ( 9 класс) и др.
Для всех желающих существует такой вид деятельности как заочные викторины. Задача такого конкурса
помочь учащимся овладеть навыками самостоятельного нахождения ответов в справочной литературе,
список которой обязательно прилагается. Победитель конкурса получает право участвовать в игре на звание Главного эрудита школы.
Программа "Зеленый мир" обеспечивает формирование системы экологических знаний у разных возрастных групп
учащихся через участие в разнообразных видах деятельности, имеющих экологическую направленность, учит
оценивать состояние природной среды, формирует заботливое отношение к окружающему миру, воспитывает любовь к природе.
Реализуя эту программу под руководством общешкольного клуба "Зеленый мир", учащиеся являются участниками
ежегодного экологического декадника "Войди в природу другом", экологических выставок "Загадки и причуды
природы", "Природа и фантазия", праздников "День Земли", "Праздник русского деревца", акций "Птичий домик",
"Покормите птиц зимой", "Вместо елочки зимний букет" и др.
|
|
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности |
|
Воспитательная система школы находится на этапе становления. Творческий поиск оптимальных путей
реализации концепции школы продолжается. |
| |
|