Ip *** Hp Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения лицея №41 г. Костромы

:.КАРТА САЙТА.:
O ЛИЦЕЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
НАШ ОПЫТ: РУССКАЯ ШКОЛА
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ШКОЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
ФОРУМ ЛИЦЕЯ
:.НОВОСТИ.:
21 апреля учащиеся лицея писали пробный экзамен по алгебре
19 апреля состоялась "Музыкальная капель 2006"
Учащиеся лицейских классов подготавливаю курсовые проекты но информатике
Учащиеся 10 класса получили приглашение на Всероссийский конкурс "Водные проекты"
:.СЧЕТЧИКИ.:
Рейтинг@Mail.ru

Цели, задачи, принципы, средства и условия реализации концепции школы определили модель воспитательной системы нашего образовательного учреждения.
Русская школа
Основные положения учебно-воспитательного процесса
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности
Модель

Модель учебно-воспитательного процесса школы:

Моделирование помогло увязать структурные элементы воспитательной системы, а к ним мы относим дидактическую подсистему, систему воспитательной работы и общность людей, реализующих поставленные цели и задачи, в единое целое, пересмотреть содержание всего учебно-воспитательного процесса.

В результате в учебном плане школы появились нетрадиционные специальные курсы, которые органично вписываются в образовательные области базисного плана, расширяя, углубляя, конкретизируя представления учащихся о своей стране, народе, его истории, культуре, традициях.

В начальной школе (1-3 класс) это- "Родное слово", где дети знакомятся с этимологией русских слов, особенностью их звучания, их напевностью и символичностью.

Во 2-м классе - "Наш дом", где школьники говорят о своей стране как общем доме, о народе как общей семье, об устройстве русского дома, обычаях, традициях, национальных праздниках и быте русской семьи.

В 3-м классе изучение цикла народоведения продолжается предметом "Введение в Отечественную историю", который раскрывает понятия" историческая святыня", "генеалогическое древо", исследует историю возникновения личных имен, названий улиц городов, рассказывает об известных людях нашего края и их вкладе в историю костромской земли.

Изучение спецкурса "Природные сокровища России" - 5 класс- формирует у детей бережное отношение к родной природе, где есть не только чудесная красота и загадки животного и растительного мира, но и традиционный опыт природопользования, накопленный русским народом на протяжении столетий, позволяющий ему жить в гармонии с природой.

Для обучения учащихся творческому использованию языкового богатства в собственной речевой практике введен спецкурс "Красноречие" (5-7 класс). Школьники овладевают навыками общения, учатся толково и убедительно говорить, правильно выражать свои мысли, постигают особенности русского красноречия, приобретают умение вести беседу, управлять спором, применять на практике речевые формулы.

Сквозной курс "Светочи России", изучаемый школьниками с 6 по 9 класс, дает им возможность значительно расширить рамки своих представлений об историй Отечества через глубокое и всестороннее изучение судеб, деяний, наследия тех, кто своей жизнью прославил Россию. Этот курс персонифицирует историю, делает ее ближе, доступнее, роднее для каждого ребенка, ярче высвечивает исторические события, прослеживает неразрывную связь эпох и поколений, рождает чувство личной сопричастности и гордости за своих соотечественников, позволяет "уцепиться за святыни истории" (В.Розанов).

Дополнение
В дополнение к основным общеобразовательным программам учащиеся постигают основы отечественной культуры через предметы и спрецкурсы:
  • "Отечественная культура и мир" (8-11 класс)
  • "История современной популярной музыки" (9 класс)
  • "Романтическая литература" (10-11 класс)
  • "Россия и зарубежье" (9-11 класс)
На этих уроках учащиеся не только обогащаются нравственно, получают большой эмоциональный заряд, но и убеждаются в том, что в русской культуре есть многое, чем можно гордиться россиянину, что вошло в золотой фонд мировой культуры.


Содержание традиционных предметов также претерпело некоторые изменения. В каждом предмете вкраплениями присутствует информация о фактах, событиях отечественной истории, сведения о традициях, обычаях народной культуры. На уроках математики учащиеся решают задачи из истории России, на уроках труда осваивают элементы русских ремесел, готовят блюда русской кухни, знакомятся с особенностями русского костюма, играют в народные игры на уроках физкультуры. Практически в каждый предмет включены темы, посвященные выдающимся деятелям отечественной науки, культуры, искусства, которые представляют национальную гордость страны. Благодаря этим включениям усиливается воспитывающий потенциал традиционных предметов, прослеживается их интеграция со специальными курсами и внеурочной деятельностью школьников
Воспитательная деятельностьОрганизация деятельностиВнешкольная деятельностьАнализ деятельности

156019, Г. Кострома, Новоселов, 11.    ~    тел.: 22-43-61, 22-56-11    ~    E-mail: LICEY41@KOSTROMA.RU
Разработка сайта SPGRoup © 2006 Все права защищены
Сайт создан в системе uCoz